Интервью

Рынок мобильных платежей становится значительно культурнее

Андрей Румянцев
Источник фото: procontent.ru

Андрей Румянцев

Moneyrender, Основатель компании

Вас по праву можно назвать ветераном рынка мобильных платежей в России, что изменилось к сегодняшнему дню? Удалось ли хотя бы в какой-то мере решить те проблемы, что стояли перед участниками 3-4 года назад — отсутствие законодательного регулирования, разнообразные мошеннические схемы, низкая осведомленность пользователей о механизме работы SMS-платежей?

Рынок мобильных платежей в целом становится значительно культурнее. Множество мошеннических сервисов теперь запрещены на уровне операторов сотовой связи — пеленгаторы GSM, чтение чужой переписки, псевдо-взлом аккаунтов в социальных сетях.

Получили развитие механизмы платежей по схеме мобильной коммерции, когда абонент имеет возможность производить оплату в размере до 10 000 рублей с пониженной комиссией ОСС. Это один из самых популярных типов платежей в онлайн-играх.

Интересны механизмы приема платежей через МТ-подписки. Абонент вводит свой номер телефона на сайте, предлагающем какие-либо услуги, и получает код доступа и пароль, который будет работать от 24 до 72 часов. По истечению бесплатного периода со счета абонента будут автоматически списываться средства с заданным периодом. Ранее абонент получал входящую SMS при каждом списании, в настоящее время схема изменена и позволяет производить списания без информирования абонента. Для владельцев сервисов это, безусловно, удобнее. Для абонентов — вряд ли. Не совсем понимая механизм работы подписок, абоненты месяцами тратят деньги на услуги, которые им не нужны.

По рынку SMS-платежей мало статистики, поэтому всегда интересно услышать оценки рынка от его крупных игроков. Каков, по Вашим данным, объем рынка SMS-платежей в России?

Включая мобильную коммерцию и подписки, можно говорить о 12-15 млн долларов ежемесячно.

Сейчас SMS-платежи все чаще выходят за рамки интернета/мобильных телефонов — оплата штрафов, проекты по оплате проезда в общественном транспорте. Будут ли SMS-платежи активнее внедряться в повседневную жизнь массового пользователя?

Это удобный и безопасный способ платежей. Если будет развиваться законодательная база — рынок услуг будет продолжать успешно расти.

Какая сейчас структура у рынка SMS-платежей, цепочка от конечного пользователя до сотового оператора?

Общая структура всегда одинакова и не изменяется. Впервые реализованная графически на сайтеРусского биллинга схема прохождения платежа для продавца услуг была представлена в виде 4 шагов: абонент отправляет SMS, ОСС снимает комиссию и передает данные на шлюз агрегатора, агрегатор передает данные на шлюз продавца; абонент получает ответную SMS, продавец получает деньги.

Наблюдается ли консолидация рынка вокруг нескольких компаний или на рынке остается место для небольших SMS-биллингов?

Основной рынок разделяет несколько крупных компаний, известных в течение нескольких последних лет. Это i-Free, А1, ИнкорМедиа, SMS Online, РМ-Инвест (СМС-Доступ). Схема работы биллинга позволяет подключиться одновременно к нескольким крупным агрегаторам и предоставлять продавцам широкий выбор коротких номеров и условий. Не секрет, что даже у крупных компаний возникают проблемы с проведением платежей в пользу продавцов, бывают задержки и штрафы. Распределение трафика позволяет минимизировать риски, даже при условии потери некоторой доли прибыли.

Существует также вопрос удобства работы продавца с панелью управления сервисами. Удобная современная платформа может привлечь внимание продавцов и обеспечить приток трафика даже для небольших компаний.

Размер получаемого от ОСС вознаграждения зависит от количества SMS-сообщений по коротким номерам агрегатора. Чем больше трафика — тем лучше условия. Получается, что небольшой биллинг, подключившись к нескольким агрегаторам-лидерам, может предлагать условия лучшие, чем контент-провайдер, не входящий в ТОП-10 ОСС.

1 ноября Вы запускаете свой новый проект — платформу агрегации платежей нового типа Moneyrender. Чем Ваша платформа будет отличаться от коллег? С какими типами платежей смогут работать клиенты Moneyrender?

Идея Moneyrender состоит в том, чтобы предоставить продавцам удобные и безопасные интерфейсы для приема платежей любых типов. К ним относятся мобильные платежи, включая подписки и мобильную коммерцию; платежи через терминалы; различные типы банковских платежей; электронные валюты. Предоставляя продавцам низкие комиссии и весь спектр возможных способов оплаты, мы даем возможность расширять рынки сбыта и увеличивать заинтересованность абонентов в сервисах.

Подключая множество агрегаторов разного уровня, мы позволяем распределять трафик и минимизировать риски.

Если сейчас уже можно говорить о тарифах Moneyrender, интересно было бы услышать цифры — сколько получает клиент от стоимости SMS?

Базовая комиссия Moneyrender составляет 7%. Абсолютные числа будут доступны на сайте Moneyrender 1 ноября. Условия выгодно отличаются от предлагаемых другими системами приема платежей.

Расскажите, что такое псевдо-подписки и чем они отличаются от MT-подписок?

МТ-подписка — списание определенного количества средств в заданный период посредством отправки платной входящей SMS.

В случае с псевдо-подпиской, абонент получает входящее сообщение с запросом ответа — например, просьбу подтвердить свой возраст. При отправке SMS в ответ с абонента будут списаны средства.

Кого Вы видите целевой аудиторией Moneyrender?

Первый этап реализации проекта Moneyrender — платформа обработки платежей. Но это — базовая часть системы, первый шаг по созданию сервиса полного цикла. В дальнейшем Moneyrender предоставит возможности работать с wap- и web-трафиком, оперируя средствами внутри системы и имея один аккаунт. Далее возможности системы будут расширены еще в большей степени, но пока говорить об этом преждевременно.

Поэтому целевая аудитория Moneyrender — все продавцы, как цифровых товаров, так и реальных. Это вебмастера, партнерские программы, интернет-магазины, контент-провайдеры. Любому человеку, ведущему бизнес в Интернет, будет интересно сотрудничество с Moneyrender.

Как происходит подключение нового партнера к платформе Moneyrender? Может ли стать клиентом физическое лицо?

Продавец регистрируется и работает на основании договора оферты. Клиентом может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Произойдет ли в ближайшем будущем вытеснение SMS-платежей альтернативными мобильными платежными сервисами?

Если SMS-платежи не будут каким-либо образом запрещены на законодательном уровне — этот рынок будет успешно развиваться и расширяться. Со своей стороны, мы приложим к этому все усилия. Каждый партнер всегда сможет получить консультации от специалистов по увеличению маржинальности своего бизнеса либо открытию новых направлений

Добавить комментарий

Новости

Смотреть все

Новинки

Смотреть все

Отзывы