Интервью

Мы стремимся предлагать телефон, который будет ни на что не похожим

Аарон Вудман
Источник фото: РБК

Аарон Вудман

Microsoft, Директор направления мобильных коммуникаций

Свой стенд на прошедшем в Барселоне Mobile World Congress 2012 корпорация Microsoft посвятила исключительно расширению линейки Windows Phone. О том, что смартфон представляет собой сейчас и каким он станет в будущем, корреспонденту РБК daily АНДРЕЮ СЕРДЕЧНОВУ рассказал директор направления мобильных коммуникаций Microsoft ААРОН ВУДМАН.

— Я помню, что когда презентовались первые Windows Phone 7, одним из достоинств было минимальное время, которое требовалось для того, чтобы сделать фотоснимок. Версия 7.5 чем может похвастаться?

— Мне представляется, что Windows Phone 7.5 характеризуется большим количеством уникальных характеристик. Вы говорите о времени между вытаскиванием телефона из кармана и фотосъемкой. Но по сути вся операционная система рассчитана на скорость. Речь идет не о скорости обработки информации, а о скорости, с которой вы выполняете задачи. И мы продолжаем инвестировать именно в это.

— Какие тренды в мире мобильных устройств вас самого сейчас больше всего будоражат?

— На самом деле мы находимся только в начале пути и стремимся к тому, чтобы завоевать конкурентоспособность в каждом из сегментов рынка. Если выделить какую-то одну тенденцию, то это стремление пользователя использовать мобильный телефон как средство доступа к какой бы то ни было социальной сети или среде. И одним из примеров здесь может служить поглощение Skype. Но этим все не ограничивается.

— Я видел ролик, в котором вы рассказываете о некоем сервисе видеозвонков для Windows Phone. Это была не программа Skype.

— Существует целый ряд разработчиков аналогичных приложений, один из них называется Tango. Эта компания уже разработала приложение для Windows Phone, которое существует в виде бета-версии, и в апреле оно будет доступно.

 Довольны ли вы темпами развития MarketPlace?

— Сложный вопрос. И вот почему. С одной стороны, я чувствую себя очень неплохо с точки зрения нашего развития, нашего прогресса. Тем не менее нельзя говорить о том, что мы приблизились к тому, что я считаю своей целью.

 И все-таки насколько можно говорить уже сейчас, что MarketPlace серьезно конкурирует с площадками по торговле приложениями для других операционок?

— Я думаю, что вполне можно, потому что с точки зрения нашей доли рынка мы представляем собой одного из важнейших поставщиков: на сегодня мы уже насчитываем 65 тыс. приложений. С точки зрения дальнейшего развития MarketPlace хороший пример — Россия, где доступ к Yandex осуществляется через браузер, а не через приложение. Собственно говоря, это и есть та область, которой мы уделяем внимание.

 Рыночная доля Windows Phone около 4,7%. По вашему прогнозу, как она изменится в 2012 году?

— Станет больше (смеется). Очень трудно предсказывать, каким будет результат с точки зрения объемов сбыта. И в значительной степени это будет зависеть от инвестиций производителей в продукцию и в маркетинг.

— То есть у вас нет какого-то готового ответа на этот вопрос…

— Ответы могут быть разными применительно к разным рынкам. Но Microsoft никогда не сообщает своих прогнозов по результатам продаж. Наши партнеры из категории OEM — они да, публикуют. Вот Nokia, например, анонсировала достижение миллионной единицы сбыта своих Windows Phone.

— Вы сотрудничаете с производителями смартфонов, которые также плотно работают с операционной системой от Google. Вы впрямую обсуждаете с ними вопрос соотношения моделей между вами и Android?

— В данный момент мы делаем две важные вещи. Во-первых, стремимся предлагать телефон, который будет ни на что не похожим, и эта непохожесть будет представлять большие преимущества в глазах пользователей. И второе, мы стимулируем спрос. В значительной степени эта задача решается сотрудничеством с Nokia. А это положительным образом сказывается и на всех остальных производителях телефонов, с которыми мы работаем. Потому что все больше и больше потенциальных покупателей узнают о Windows Phone.

 У Nokia сделана ставка на молодую публику, об этом говорят их баннеры и ролики на Mobile World Congress, они все исключительно с отвязной молодежью. Вы согласны с такой маркетинговой стратегией?

— Молодежь — это одна из частей нашей аудитории, но на самом деле мы предлагаем решения для разных категорий, и для взрослых в том числе. И наши бренды как раз характеризуются такой эластичностью. Мы согласны с тем, что делает Nokia с точки зрения маркетинга. Но как Nokia, так и мы отдаем себе отчет в том, что потенциал рынка для Windows Phone намного больше.

— Сколько операционных систем останется со временем?

— Три, и я говорю это по двум причинам. Во-первых, для того, чтобы конкурировать в этой области, необходимо иметь очень большой потенциал. Это приложения, веб-сервисы, глобальные возможности. Во-вторых, поскольку для того, чтобы решать подобные задачи, требуются огромные инвестиции, заниматься этим могут только компании с глубокими карманами. Помимо всего прочего я не думаю, что кто-то из этих трех поставщиков когда бы то ни было сдался, отказался от своих амбиций.

— Будете ли вы повышать требования к аппаратам, которые станут использовать вашу операционную систему в дальнейшем?

— Да нет в общем-то. Хороший пример: Nokia только что анонсировала телефон Nokia 610. В основе его конструкции — оптимизация и снижение системных требований. Что дает производителю возможность удешевить процесс производства этих телефонов.

— А по количеству кнопок изменения планируете?

— Я думаю, что на сегодня у нас оптимальное количество кнопок. То есть я не жду каких-то радикальных изменений форм-фактора и габаритных параметров Windows Phone.

Добавить комментарий

Новости

Смотреть все

Новинки

Смотреть все

Отзывы