Интервью

Владимир Шибанов: "Мы всегда готовы к максимальному содействию в любом вопросе" .

Владимир Шибанов: «Мы всегда готовы к максимальному содействию в любом вопросе» .
Источник фото: http://www.astera.ru/

Владимир Шибанов: «Мы всегда готовы к максимальному содействию в любом вопросе» .

ПК "Аквариус", Коммерческий директор

Интервью с Владимиром Шибановым, генеральным директором ПК «Аквариус».

— Каких результатов достигла ваша компания в работе на российском ИТ-рынке в 2012 году? Что изменилось по сравнению с 2011 годом?

— Прошедший год ознаменовался качественными изменениями в работе компании, существенными успехами в реализации ряда проектов и значительным ростом всех основных показателей.

— Какие продуктовые направления вашей компании пользовались в 2012 году наибольшей популярностью на российском рынке? В каких сегментах рынка удалось добиться наибольшего успеха? Что ваша компания собирается делать, чтобы стимулировать рост продаж?

— Что касается продуктов, то ситуация довольно традиционная для нас. ПК, серверы и ноутбуки – основные позиции в пироге наших продаж. В 2012 году в компании стало активно развиваться продуктовое направление «Информационные киоски». Запустили в производство мы их несколько лет назад, но именно в прошедшем году продажи стали иметь действительно стабильный характер. Кроме того, укрепило свои позиции направление «Информационная безопасность», и по итогам года можно утверждать, что оно стало для нас одним из наиболее значимых.

В 2013 «Аквариус будет стремиться следовать основным трендам рынка (в первую очередь, это касается облачных технологий) и укреплять свои позиции в традиционных для нас сегментах.

— С какими трудностями вам пришлось столкнуться в ходе работы на российском рынке в 2012 году? Насколько легко или сложно оказалось их преодолеть?

— К сожалению, то, что действительно заслуживает упоминания, – ухудшение условий в части обеспечения исполнения контрактов. Если раньше, согласно Федеральному закону № 94-ФЗ от 21.07.2005, в качестве гарантии принимался договор поручительства, который можно было оформить оперативно и недорого, то с июля 2012 г. эту возможность убрали. Теперь для заключения государственного контракта остались только два варианта: предоставление безотзывной банковской гарантии или передача в залог денежных средств, в размере обеспечения исполнения контракта. Каждый банк имеет определенные лимиты на предоставление банковской гарантии на одно юр. лицо, поэтому приходится обращаться в другие банки. При первом обращении банковская проверка отнимает достаточно много времени, можно не успеть предоставить заказчику обеспечение контракта в срок, предусмотренный конкурсной/аукционной документацией. В нашей практике такого не происходило, но существование такого риска само по себе радовать не может.

— Какую поддержку вы оказывали своим партнерам в 2012 году? Изменились ли условия работы с ними за этот период?

— Серьезных изменений по части работы с партнерским каналом в 2012 году не происходило. В работе с партнерами наше главное кредо – гибкость и открытость. Мы всегда готовы к максимальному содействию в любом вопросе. Вместе с партнером участвуем в трехсторонних встречах, выделяем технику в демо-фонд, совместно организуем различные маркетинговые мероприятия и акции. Так как у нас нет жестких требований к размеру минимальной закупки, мы всегда готовы предложить именно то количество продукции, которое требуется конечному заказчику, тем самым помогая партнеру выстраивать более позитивный диалог.

— В 2012 году многие пользователи мигрировали со стандартных ПК на мобильные устройства (планшеты, смартфоны). Насколько это отразилось на вашем товарном предложении?

— Наши основные заказчики – предприятия государственного сектора. И специфика их такова, что любые новинки появляются позже и внедряются дольше, там все традиционно и стабильно. Единственным заметным изменением стало то, что госсектор стал активнее закупать моноблоки.

Ориентируясь, в первую очередь, на потребности наших заказчиков, мы всегда держим руку на пульсе, и если в какой-то момент почувствуем, что в этом есть необходимость, то обязательно оперативно введем в нашу продуктовую линейку мобильные устройства.

— Что помогает развитию бизнеса вашей компании в России? А что мешает?

— К нашим основным плюсам можно отнести наличие собственного производства и уникальную систему организации продаж. Основным минусом же можно считать постоянно происходящие изменения в законодательстве, адаптация к которым требует времени. Но это, скорее, общее место, так как здесь мы и наши конкуренты находимся в одинаковых условиях.

Добавить комментарий

Новости

Смотреть все

Новинки

Смотреть все

Отзывы