Интервью

Михайил Прибочий: "Аксофт" делает ставку на партнеров–победителей"


Источник фото: http://www.astera.ru

"Аксофт", Генеральный директор

Интервью с Михаилом Прибочим, генеральным директором компании «Аксофт».

- Каким был российский ИТ-сектор в 2014 году? Какие изменения он претерпел в связи с мировыми событиями?

- Год оказался непростым. Напряженная экономическая и политическая обстановка отразилась и на участниках российского ИТ-рынка. Это проявилось, прежде всего, в резком падении рубля, снижении бюджетов заказчиков и трудностях в работе с государственными учреждениями. Потому этот год для многих игроков запомнится как далеко не самый успешный.

- Как ваша компания балансирует в нынешней ситуации? Насколько сложно теперь приспособиться к потребителям?

- За 10 лет своей работы мы выработали следующую модель действий: необходимо быть максимально мобильными и оперативно подстраиваться под потребности рынка. Сейчас работать стало намного сложнее, чем пару лет назад, но, как всегда, в кризис открываются новые окна возможностей, и мы собираемся максимально этим воспользоваться.

- Какое влияние на ваш бизнес оказали введенные США и Европой санкции в отношении России? Изменились ли отношения с вендорами, реселлерами и другими партнерами?

- На фоне общей непростой ситуации на рынке дистрибьюторский бизнес пока, считаю, ощущает на удивление мягкое воздействие.

Иностранные производители представляют собой весьма пеструю картину. Тех, кто открыто и громко поддержал санкции и рьяно придерживается буквы и духа антироссийских санкций, единицы.

Вторая, гораздо более многочисленная группа вендоров и их местных представительств, предпочли не афишировать свою формальную поддержку санкций. Они не хотят терять годами наработанные связи, заказчиков и, соответственно, доли рынка. И даже в случаях сделок с клиентами «из списка», как правило, сообща нам удается прийти к приемлемому решению, и товар находит своего покупателя. Если только сам заказчик не отказывается от использования «ненадежного в сложное время» продукта, что в последнее время тоже не редкость. «Аксофт» активно поддерживает таких вендоров своими ресурсами, помогает сохранить долю продаж, лояльность партнеров и закрыть их «внутренние вопросы».

И третья, очень интересная часть иностраннных производителей. Те, кто открыто игнорирует санкции и, более того, позиционирует себя как замену прозападным конформистам. Это, в первую очередь, азиатские вендоры. Они молоды, злы, голодны и амбициозны. Их не устраивает позиция локальных игроков, и они видят для себя широкие возможности в создавшейся политической ситуации.

С российскими вендорами все понятнее. Они сейчас «на коне», пользуются моральной поддержкой государства и активно пытаются занять недоступные ранее ниши. Большинство, в первую очередь производители средств безопасности, показывают впечатляющий рост (до сотен процентов) и обсуждают планы по активному расширению своего присутствия. И здесь главное пожелание к соотечественникам — активнее работать над качеством продуктов и услуг, тратить меньше времени на выяснение, «кто более русский производитель», а также не заниматься лоббированием ненужных законов.

Наша компания активно сотрудничает со всеми вышеперечисленными категориями вендоров. Мы стараемся найти подход к каждому произодителю ПО и высоко ценим наши долгосрочные отношения. «Аксофт» готов предложить рынку самый широкий выбор продуктов и услуг, начиная от известных и популярных, заканчивая специализированной экзотикой.

В работе с реселлерами же изменений почти нет. За исключением того, что сейчас мы сделали акцент на развитие, а также активно ищем и двигаем тех, кто тоже рассматривает это время в качестве возможности для роста. Ну, и поправку на курсовые колебания ввели, не без этого.

- Осуществились ли запланированные результаты работы вашей компании?

- В 2013 году «Аксофт» показал рост к предыдущему периоду. На текущий год мы поставили перед собой более амбициозные планы. Еще больший рост за счет оптимизации собственной работы, расширение портфеля вендоров, развитие электронной дистрибуции, расширение сервисов и экспансия в ранее недостаточно охваченные регионы России и СНГ. Безусловно, резкие изменения курса доллара окажут негативное влияние на наши показатели, однако, я уверен, нам удастся достигнуть хорошего результата.

- Какими продуктами пополнился ассортимент вашей компании в текущем году? И что еще планируется?

- За десятилетие своего существования «Аксофт» пополнил свой портфель решениями более 1000 вендоров. Мы поддерживаем эту динамику и с начала текущего года наша компания уже подписала 29 новых контрактов. Кроме того, в планах до завершения финансового года представить вам еще несколько перспективных игроков ИТ-рынка.

- Какое направление ИТ-сектора, на ваш взгляд, сегодня наиболее популярно? 

- Ситуация на рынке диктует свои правила. Как и прежде, в привилегированном положении остались продукты по безопасности (отвечающие требованиям российских регуляторов). Кроме того, живой интерес и отличную динамику показывают продажи opensourсe-решений — сейчас это один из столпов роста. Повышенное внимание проявляется и ко всему, что можно назвать «импортозамещением», а также к облачным решениям.

- Каков ваш прогноз относительно ближайшего будущего ИТ-отрасли? Какие цели стоят перед вашей компанией на 2015 год?

- Сейчас считаю невозможными даже среднесрочные достоверные прогнозы на стоимость нефти, курс доллара или политические изменения в стране. Очевидно лишь, что легко не будет, и надеяться на рост российского ИТ-рынка в 2015 году могут только неисправимые оптимисты. Но тем интереснее будет работать. Из всех прошлых внешних и своих внутренних кризисов «Аксофт» выходил обновленным, с лучшей структурой управления, оптимизированными бюджетами и, как ни странно, с новыми подразделениями и новыми региональными офисами. Сейчас в наших планах — усиление «железного» и opensourсe-направлений, вывод на рынок новых вендоров, помощь в адаптации вендорам-старожилам, развитие усиления присутствия в СНГ. Отдельно отмечу скорый запуск облачного проекта «Аксофт» (подробности в ближайшее время).

В целом «Аксофт» делает ставку на те компании, которые воспринимают это сложное время временем больших возможностей, на партнеров–победителей.

Новости

Смотреть все

Новинки

Смотреть все

Отзывы