Интервью

Михаил Кириченко: "Успех компании во многом зависит от правильного выбора партнера"


Источник фото: http://www.astera.ru

Департамент дистрибуции компании TP-LINK по ЦФО, Директор

Интервью с Михаилом Кириченко, директором департамента дистрибуции компании TP-LINK по ЦФО.

- Насколько важно для вас присутствовать на российском рынке? Какие факторы могут сдерживать рост вашего бизнеса здесь?

- Компания вышла на российский рынок в 2009 году, и с тех пор он остается одним из приоритетных, поскольку, в силу своего масштаба, таит в себе огромный потенциал.

На протяжении этих пяти лет компания предоставляет рынку качественное оборудование по доступной цене. Это позволило завоевать доверие существующих и потенциальных пользователей, расширить партнерскую сеть, занять лидирующую рыночную позицию в сегменте беспроводного сетевого оборудования с большим отрывом от конкурентов.

Для успешной реализации продукции TP-LINK на территории России компания учитывает потребности рынка. Из основных преимуществ компании на данный момент можно выделить: наличие региональных офисов, адаптация продукции TP-LINK под требования российских потребителей, работа с партнерами различных уровней (дистрибьюторы, реселлеры, федеральные сети, интернет-провайдеры, системные интеграторы), развитие сервисного обслуживания (изменение гарантийных обязательств для продукции SMB, техническая поддержка частных и корпоративных пользователей, увеличение сети сервисных центров).

На бизнес в России существенное влияние оказывает обширная территория и региональные особенности. К примеру, множество региональных провайдеров имеют свои особые требования к техническому функционалу и характеристикам сетевого оборудования, которые необходимо учитывать производителю.

Тем не менее компания TP-LINK на данный момент занимает лидирующие позиции с долей рынка более 40% (в шт., 3 квартал 2014 года), и мы продолжаем изучать новые возможности для развития бренда TP-LINK на территории РФ.

- Насколько важно для вас иметь качественную дистрибьюторскую сеть в России? Были ли плодотворными ваши взаимоотношения с партнерами в 2014 году?

- Успех компании зависит во многом от правильного выбора партнера. Мы работаем с лучшими компаниями на рынке, уделяя большое внимание не только нашим потребностям, но и выстраиванию взаимовыгодных отношений. Мы сотрудничаем не только с дистрибьюторами, но и с партнерами второго уровня, оказывая им маркетинговую поддержку и подбирая оптимальный для каждого отдельного случая инструментарий. Благодаря такому подходу мы зарекомендовали себя как надежный партнер, сотрудничество с которым не только приятно, но перспективно и выгодно.

- Какие изменения претерпела ваша партнерская сеть в 2014 году? Стали ли дистрибьюторы работать эффективнее?

- Наш дистрибьюторский канал в этом году не претерпел изменений, а вот партнерская сеть второго уровня постоянно расширяется за счет более глубокого проникновения TP-LINK в регионы и привлечения к сотрудничеству новых крупных реселлеров и федеральных партнеров. Мы активно проводим маркетинговые программы для партнеров через наших дистрибьюторов, и можем с уверенностью сказать, что эти акции в 2014 году стали более эффективными и результативными. С другой стороны, региональному развитию дистрибьюторской сети в немалой степени способствует и работа наших локальных представительств, находящихся во всех федеральных округах.

Кроме того, обеспечение интернет-продаж партнеров дополнительной маркетинговой поддержкой также дает положительные результаты: как в увеличении доли продаж по этому направлению, так и в динамике роста по отношению к прошлому году, в результате чего увеличивается объем закупок оборудования TP-LINK у наших дистрибьюторов интернет-магазинами и партнерами, развивающими свои онлайн-продажи.

- Какие требования вы предъявляете к дистрибьюторам в нынешней сложной ситуации на рынке? Какими качествами они должны обладать?

- Исходя из нынешней ситуации, в первую очередь, нам важно стабильное финансовое положение дистрибьютора, хорошая репутация среди партнеров, а также дополнительные возможности в работе с региональными партнерами и федеральными сетями. Таким образом, дистрибьютор, обладающий данными компетенциями, может предложить партнерам второго уровня наилучшие условия на рынке как с точки зрения финансово-логистических условий, так и с точки зрения ассортимента.

- Есть ли отличия между российскими дистрибьюторами и дистрибьюторами других стран?

- Одним из основных отличий российских и зарубежных дистрибьюторов является большой опыт работы первых на огромной территории, которой обладает наша страна, а также опыт работы с различными партнерами, иногда обладающими кардинально разными подходами к формированию совместных бизнес-процессов. Российским дистрибьюторам приходится быть более гибкими в финансовых или иных вопросах при работе с различными реселлерами, развивающими свой бизнес на рынке РФ.

- Что, на ваш взгляд, ждет дистрибьюторский бизнес России в предстоящем году?

- По нашему мнению, дистрибьюторы продолжат фокусироваться на оптимизации складских запасов, снижении финансовых издержек, а также увеличении уровня прибыли по каждому направлению, представленному в продуктовом портфеле. Кроме того, дистрибьюторы будут стараться предложить лучшие условия работы не только крупным партнерам, но и небольшим реселлерам, находящимся как в ЦФО, так и в других регионах РФ.

Таким образом, повышение качества сервиса, предоставление наилучших финансовых, логистических, складских и маркетинговых условий партнерам будут определяющими тенденциями в будущем году в развитии российской ИТ-дистрибуции.

Новости

Смотреть все

Новинки

Смотреть все

Отзывы