Интервью

Вячеслав Назаров: "Российские дистрибьюторы являются одними из самых профессиональных среди мирового дистрибьюторского сообщества"


Источник фото: http://www.astera.ru

ARCHOS, Генеральный директор

— Насколько важно для вас присутствовать на российском рынке? Какие факторы могут сдерживать рост вашего бизнеса здесь?

— Для ARCHOS, как и для любой компании, адекватно оценивающей состояние мировой и европейской экономики, принципиально важно присутствие на рынке России. Несмотря на ряд сложностей, эта страна остается одной из наиболее привлекательных в регионе ЕМЕА. Факторов, влияющих на рост бизнеса, достаточно много. Среди внешних основными на данный момент являются ослабление рубля, снижение динамики роста рынка, обостряющиеся ценовые войны. Нельзя не отметить и продолжающуюся консолидацию розничного канала в руках крупнейших игроков.

— Как отразились антироссийские санкции на деятельности вашей компании? Как вы преодолеваете возникшие в связи с этим трудности?

— Напрямую санкции не отразились на нашей компании. Но косвенное влияние мы ощущаем. На данный момент оно в основном связано c негативной динамикой курса рубля. Возникшие трудности мы преодолеваем мужественно и с верой в победу: мы оптимизируем производство, улучшаем цепочки поставок, фокусируемся на наименее эластичных продуктах, которым сложно найти аналоги. Также нам играет на руку тот факт, что компания ARCHOS официально вышла на российский рынок лишь в текущем году. Это делает наше предложение уникальным — сейчас торговые площадки могут выделить свое товарное предложение и дистанцироваться от конкурентов за счет продукции ARCHOS.

— Насколько важно для вас иметь качественную дистрибьюторскую сеть в России? Были ли плодотворными ваши взаимоотношения с партнерами в 2014 году?

— Качественная дистрибьюторская сеть — это основа любого бизнеса, который не работает напрямую с реселлерами. Опытные, надежные компании, да еще и обладающие активной жизненной позицией, сегодня, к сожалению, являются редкостью. Не часто можно найти все эти три качества у одного дистрибьютора. Но ARCHOS — везучий вендор. Мы рады, что на российском рынке нас поддерживают компании diHouse и «Марвел-Дистрибуция». Начавшаяся в текущем году совместная работа позволяет и нам, и партнерам с уверенностью смотреть в будущее.

— Какие изменения претерпела ваша партнерская сеть в 2014 году? Стали ли дистрибьюторы работать эффективнее?

— Основное отличие партнерской сети ARCHOS от прошлого года — ее появление. Мы не можем сравнить эффективность работы дистрибьюторского канала с прошлым годом по продукции ARCHOS, но мы можем увидеть уровень подхода к решению задач. Дистрибьюторы, по крайней мере diHouse и «Марвел-Дистрибуция», демонстрируют активный и динамичный подход к развитию бизнеса. Компании очень быстро оценивают возможные точки роста и направляют силы на перспективных поставщиков и разрабатываемые ими сегменты. Мне кажется, что именно быстрое ориентирование в ситуации и принятие решений является ключевой характеристикой эффективного дистрибьютора.

— Какие требования вы предъявляете к дистрибьюторам в нынешней сложной ситуации на рынке? Какими качествами они должны обладать?

— В первую очередь, дистрибьютор должен обладать опытом по продвижению соответствующей продукции и развитым каналом, состоящим из лояльных дилеров. Он должен обладать изрядным запасом финансовой устойчивости и налаженной системой логистики. Но главные качества находится за рамками количественных и формальных показателей. Дистрибьютор должен иметь в своем штате профессионалов по развитию бизнеса. Эти менеджеры должны концентрироваться не на том, чтобы искать слабые места в предложениях, объяснять сложность экономической ситуации и пытаться создать идеальное предложение, которого невозможно достичь. Напротив, им следует сосредотачиваться на поиске путей решения задач, на ответах вызовам, который бросает им рынок. Они должны любить свою работу и быть активными людьми. Это ключ к успеху. Жаль, что не на всех ключницах он есть.

— Есть ли отличия между российскими дистрибьюторами и дистрибьюторами других стран?

— Безусловно, есть. Вопрос в том, с какими странами сравнивать Россию. В целом, я считаю, что российские дистрибьюторы являются одними из самых профессиональных среди мирового дистрибьюторского сообщества.

— Что, на ваш взгляд, ждет дистрибьюторский бизнес России в предстоящем году?

— Ситуация будет хрестоматийной: богатые будут становиться богаче или оставаться на своем уровне в случае негативного сценария, а небольшие компании будут и дальше уменьшаться и хиреть. При негативном развитии событий мы можем стать свидетелями ухода с рынка целой процессии компаний. Но все, что не убивает, делает нас сильнее. Предстоящий год не станет исключением.

Добавить комментарий

Новости

Смотреть все

Новинки

Смотреть все

Отзывы