Интервью

Михаил Прибочий: "При правильном подходе и в текущей ситуации всегда можно найти новые возможности для развития бизнеса"

Михаил Прибочий: «При правильном подходе и в текущей ситуации всегда можно найти новые возможности для развития бизнеса»
Источник фото: http://www.astera.ru/

Михаил Прибочий: «При правильном подходе и в текущей ситуации всегда можно найти новые возможности для развития бизнеса»

Компания "Аксофт", Генеральный директор

Интервью с Михаилом Прибочим, генеральным директором компании «Аксофт».

— Произошли ли, на ваш взгляд, какие-либо изменения на российском ИТ-рынке в первой половине 2013 года? Что изменилось по сравнению с 2012 годом?

— На ИТ-рынке сохраняются и усиливаются тенденции, которые стали очевидны еще в 2012 году. В частности, на дистрибьюторском рынке наблюдается некоторая стагнация, которая сопровождается увеличивающейся конкуренцией с одной стороны и сокращением спроса на коробочные решения – с другой. На фоне этих событий дистрибьюторы вынуждены активнее отстаивать собственные позиции по другим направлениям, уделять внимание развитию новых сервисов.

— Что, по вашему мнению, сдерживает развитие российского дистрибьюторского рынка в этом году? Влияет ли это на работу вашей компании?

— По моему мнению, объективных причин, которые бы сдерживали развитие дистрибьюторского рынка в России, на сегодняшний день нет. Скорее, есть ряд тенденций, которые прослеживаются на протяжении последних нескольких лет: некоторое замедление темпов развития ИТ-рынка в целом, рост онлайн-продаж, распространение облачных сервисов и т.п. Но я все же считаю, что это, скорее, факторы, которые нужно учитывать при планировании развития бизнеса, а не помеха, которая сводит на нет все планы. При правильном подходе и в текущей ситуации всегда можно найти новые возможности для развития бизнеса.

— Планируете ли вы изменение своей стратегии развития в этом году? Чем это обусловлено?

— Мы планируем придерживаться нашей текущей стратегии. Прошедший год показал правильность такого подхода: обороты «Аксофт» по итогам года выросли на 24%. То, что мы двигаемся в верном направлении, также подтверждает и признание со стороны наших ключевых бизнес-партнеров — разработчиков программного обеспечения. По итогам 2012 года компания «Аксофт» признана лучшим дистрибьютором по продажам и маркетингу «Лаборатории Касперского» в России, лучшим дистрибьютором по маркетингу ABBYY. В прошлом году мы пополнили свой портфель решений статусами ряда всемирно известных компаний, таких как Red Hat, Tripware, Software AG. И 2013 год также не станет исключением: мы собираемся держать курс на укрепление наших позиций на рынке за счет укрепления взаимоотношений с разработчиками программного обеспечения, развития новых сервисов и активной работы в канале.

— Ожидаете ли вы новых тенденций в течение этого года на российском ИТ-рынке, которые могут изменить направление его развития? Как это повлияет на работу вашей компании?

— Скорее, стоит сказать о тех из них, которые начали стали заметны некоторое время назад и сейчас проявляются все более активно. Несмотря на замедление темпов роста ИТ-рынка, продолжают набирать обороты онлайн-продажи, растет интерес к СПО, сохраняется внимание к облачным сервисам. Для дистрибьюторского рынка характерна тенденция к укрупнению не только канала, но и самих поставщиков. Серьезные дистрибьюторы могут предложить как разработчикам ПО, так и партнерской сети гораздо больше возможностей и ресурсов для развития бизнеса. И за счет этого происходит вытеснение с рынка маленьких компаний, не готовых адаптироваться к сегодняшним реалиям и выдержать конкурентную борьбу. Отразится ли это на нашей компании? Для «Аксофт» все перечисленные изменения на рынке, скорее, относятся к разряду возможностей по укреплению собственных позиций за счет расширения портфеля решений, развития партнерских сервисов и укрепления отношений с бизнес-партнерами, чем к препятствиям.

Добавить комментарий

Новости

Смотреть все

Новинки

Смотреть все

Отзывы