Новости для новостных лент

Технологии 21 века в логистическом бизнесе

В условиях огромной конкуренции бизнесу приходится бороться за каждого заказчика. Сегодня это касается практически всех секторов — от производства до сферы услуг. Результаты зачастую достигается за счет применения современных технологий, которые значительно облегчают жизнь клиентам. Как устроена такая система в логистическом бизнесе, разбиралась «Лента.ру» на примере крупного перевозчика грузов — компании ПЭК.

Доставка «в один клик»

Экономика России постепенно восстанавливается. В августе Центробанк сообщил, что темпы роста инвестиций в стране увеличились до максимального уровня с 2012 года. Вслед за улучшением финансового и других секторов активизируются грузоперевозки. По данным Росстата, за 8 месяцев 2017 года грузооборот вырос на 7,3 процента, до трех триллионов 598 миллиардов тонно-километров. В частности, грузооборот железнодорожного транспорта увеличился почти на 7 %, автомобильного — на 4 %, воздушного — на 19,7 %, трубопроводного — более чем на 8 %.

С увеличением числа заказчиков повышается и требования к качеству услуг транспортно-логистических компаний. Клиент хочет отправить и получить груз, затратив минимум времени и усилий, «в один клик»: просто нажав кнопку на клавиатуре. Что делать — таковы принципы цифровой экономики, о которой так любят рассуждать российские чиновники. Внедрение цифровых технологий в бизнес-процессы неизбежно.

Одна из крупнейших логистических компаний ПЭК («Первая экспедиционная компания») еще год назад представила на выставке Ecom Expo сервис для рынка электронной коммерции Easy Way, позволяющий доставлять заказы любого объема и веса по всей России из интернет-магазина или от поставщика в руки заказчика либо на ближайший склад Easy Way. За год сервис оформился как самостоятельный дочерний бренд ПЭК. Услуга комфортна и надежна, т.к. можно заказать доставку небольших, не габаритных вещей, отслеживая путь груза в онлайн режиме. Помимо этого, «ПЭК: Easy Way» — один из немногих в России грузоперевозчиков, предоставляющий интернет-магазинам возможность работать по схеме «наложенного платежа».

Презентуя рынку новый бренд, в компании поясняли, что сегмент электронной коммерции — основной драйвер нового рынка логистических услуг. «В схему заложен принцип простых и понятных решений для наших клиентов — интернет-магазинов. Мы смогли выстроить для них логистику по самым современным технологиям, опираясь на 15-летний опыт нашей материнской компании с выстроенным бизнесом и зоной охвата свыше 100 тысяч населенных пунктов. Сегодня это достаточно редкое и исключительное предложение от логистических операторов», — говорит заместитель генерального директора ПЭК Вадим Филатов.

Easy Way планирует привлекать на российский рынок новых онлайн-игроков, развивать торговлю российских предпринимателей, а также помогать в организации бизнеса стартапам.

Тайна СФИНКСА

«ПЭК — чемпион новейших технологий в логистике, мы разрабатываем и используем их для качества и скорости обслуживания, удобства заказчиков, — рассказали «Ленте.ру» в компании. — Например, летом 2017 года была внедрена «Система фиксации и накопления клиентских сообщений» (СФИНКС) для обработки обратной связи».

По словам представителя ПЭК, единый информационный центр и новые нормативы позволили сократить сроки рассмотрения клиентских обращений с нескольких дней до нескольких часов. СФИНКС объединяет все информационные данные компании: от управленческих программ каждого филиала до сообщений в удобном личном кабинете на интернет-портале ПЭК. «Все отзывы, оставленные на сайте компании, попадают в систему автоматически, без ручной обработки. Также, в 2017 году включилась горячая онлайн линия — за каждым заказом теперь закреплен персональный менеджер, курирующий всю цепочку работы с клиентом», — говорят в ПЭК.

В августе этого года компания заявила о сокращении времени перевозки грузов, по некоторым направлениям скорость доставки составляет 5 суток. В ПЭК утверждают, что в среднем на 3-5 дней опережают конкурентов.

По словам руководителя направления развития логистики ПЭК Данила Кудрявцева, сроки доставки по филиальной сети центральной России и Урала сократились в среднем на двое-трое суток, на некоторых маршрутах — гораздо сильнее. «Если раньше из Саранска в Воронеж грузы доставлялись за 10 дней, то теперь только 5, время в пути по направлению Оренбург — Нижневартовск сократилось с 13 до 8 дней», — добавляет Кудрявцев.

По его словам, введение современных стандартов «позволяет говорить о том, что ПЭК предоставляет наиболее привлекательные временные сроки перевозки грузов по сравнению с конкурентами, выигрывая иногда до 7 дней».

Услуга сборных грузов помогает заказчикам ощутимо сэкономить на перевозке товаров небольшого объема и веса. Кроме того, стоит обратить внимание на тарифы, установленные ПЭК на негабаритные грузы и паллетную перевозку, уточняет Кудрявцев. «Кротчайшие сроки обеспечиваются индивидуально подобранным маршрутом и видом транспорта, благодаря чему значительно снижается вероятность незапланированных задержек, — резюмирует Кудрявцев. — Для доставки в сетевые гипермаркеты компания готова предоставить персонального менеджера».

Источник: lenta.ru

Новости

Смотреть все

Новинки

Смотреть все

Отзывы