Новости

Эффективные стратегии ИТ-управления в телекоме

В каком направлении будут развиваться телекоммуникационные компании? Что меняется в законодательстве и как это отражается на деятельности данной сферы? Эти и другие вопросы обсудили участники Конференции Информационные технологии в телекоме,  состоявшейся 16 октября в Москве, в отеле Sheraton Palace. Мероприятие, организованное компанией AHConferences, объединило более 40 профессионалов из ведущих российских телекоммуникационных компаний, а также поставщиков ИТ-решений и услуг для телеком-операторов.

Специальную сессию Конференции BigData модерировал архитектор Business Intelligence ВымпелКом Сергей Федечкин. Свое выступление г-н Федечкин посвятил теме «Big Data: поймай удачу за хвост», среди преимуществ решения Big Data отметив удовлетворение спроса различных подразделений Вымпелком и внешних заказчиков путем интеграции несвязанных источников данных и аналитики, постоянную генерацию идей и процесс для их оценки, пилотирования и запуска проектов, а также быстрое создание рыночных решений и переиспользование аналитических разработок и источников. Также были озвучены множество примеров кейсов для Big Data, включая управление клиентскими потоками, оптимизацию нагрузки на колл-центр и дополнительные продажи с использованием геолокационных сервисов.

Как сделать набор технологий интересным бизнесу на примере BigData рассказал ведущий специалист по решениям в области управления информацией IBM в России и СНГ Николай Кацан. Г-н Кацан описал особенности интеграции аналитических инструментов в платформу IBM BigData Platform, отметив как преимущества более быстрое получение результатов и использование лучших практик,  а также привел примеры реализации данной платформы.

Новые возможности управления мастер-данными для телеком сектора представил технический директор Informatica Алексей Сидоров, выделив преимущества комплексного подхода к MDM: достижение синергии от внедрения основных доменов данных, единого взгляда на компанию и клиента.

Вопрос обеспечения качества предоставляемых услуг рассмотрели сразу два докладчика: советник Министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Сатин и технический директор компании Наука-Связь Андрей Петров. Г-н Петров поделился опытом решения некоторых задач по автоматизации процессов, прямо или косвенно влияющих на качество: управление событиями, инцидентами, изменениями, конфигурациями и проблемами. При этом была приведена реальная динамика ряда показателей качества, таких как: выполнение SLA по времени устранения инцидентов, коэффициент отказоустойчивости сети, процент инцидентов зарегистрированных по сообщениям системы мониторинга.

В продолжение обсуждения вопросов качества коммерческий директор Orange System Group Дмитрий Зуев представил участникам систему OSS Orange system Equipment Manager — инструмент повышения качества услуг оператора связи, позволяющий понимать, в каком состоянии оборудование находится в каждый момент времени, быстро реагировать на любые ситуации, оперативно и четко организовывать работы и устранять аварии.

Отдельно стоит отметить выступление директора по ИТ ОАО «Межрегиональный Транзит Телеком» Олега Балихина,  акцентировавшего внимание аудитории на особенностях развития инновационных коммуникационных сервисов. Г-н Бугаенко описал традиционный  и перспективный пути инноваций в телекоме, более того привел конкретный пример реализации виртуальной АТС YouMagic Pro.

Опытом автоматизации процессов технико-экономического обоснования телекоммуникационных проектов для государственных заказчиков поделился директор по ИТ и инновациям компании Глобус-Телеком Сергей Рыбаков. Г-н Рыбаков продемонстрировал преимущества корпоративной информационной системы FDOC, оптимизирующей управление бизнес-процессами с интеграцией в СМЭВ, и комплекса управления ИТ-инфраструктурой СКИТ с возможностью гибкой настройки интерфейса и интерактивным отображением необходимых параметров технического состояния сети или бизнес-процессов.

Не менее актуальным на Конференции был завершающий доклад директора стратегических программ компании YOTA Кирилла Меньшова, в котором говорилось об опыте применения облачных решений для развития корпоративной среды и раскрытия потенциала сотрудников. Г-н Меньшов коснулся вопросов использования публичных SaaS (Yammer, Dropbox, Wrike и пр.) с целью повышения эффективности и результативности работников поколения Y, подробно остановился на проблемах и сложностях заказа и оплаты зарубежных cloud сервисов для российских юридических лиц, совместимости cloud сервисов между собой, выгрузки и архивации результата, обеспечения безопасности. В заключении г-н Меньшов высказал мнение о том, что IT не в состоянии предоставлять и развивать такой набор сервисов классическим способом, а широкое управляемое применение публичных SaaS сервисов – потенциальный выход.

В рамках деловой программы Конференции состоялась выставка, в которой приняли участие спонсоры мероприятия- IBM, Informatica, Orange System Group.

Добавить комментарий

Новости

Смотреть все

Новинки

Смотреть все

Отзывы